hhh
МБУ ДО "Центр детского творчества № 1 города Орла"
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Это может быть полезно

Советы родителям по общению с ребенком

В последние десятилетия психологи сделали ряд замечательных открытий. Одно из них - о значении стиля общения с ребенком для развития его личности.

Плохая пища отравляет организм; неправильное общение отравляет психику ребенка. Стиль родительского взаимодействия непроизвольно записывается (запечатлевается) в психике ребенка. 

У  трудных детей родители сами страдали в детстве от конфликтов с собственными родителями. Большинство родителей воспитывает своих детей так, как их самих воспитывали в детстве.

Чтобы изменить стиль общения с ребенком, родителю необходимо:

1. Безусловно принимать ребенка - значит любить его не за то, что он красивый, умный, спокойный и так далее, а просто так, просто за то, что он есть! Необходимо сообщать ребенку, что он вам дорог. Четыре часа общения в день совершенно необходимо каждому просто для выживания, а для хорошего самочувствия не менее восьми (Вирджиния Сатир).

2. Не вмешивайтесь в дело, которое делает ребенок, если он не просит помощи. Своим невмешательством вы будете сообщать ему: «C тобой все в порядке, ты, конечно, справишься».

3. Если ребенку трудно,  и он готов просить вашей помощи, обязательно помогите ему. Оставлять из педагогических соображений ребенка одного там, где ему ТРУДНО, - грубая ошибка. Здесь две опасности:

  • Первая - слишком рано переложить труды на ребенка.
  • Вторая - слишком долгое и настойчивое участие родителей.

4. Дружелюбный тон общения.

5. Если ребенок не хочет что-то делать, не подкупайте его (деньги, вещи, удовольствия).

6. Личность и способности ребенка лучше всего развиваются в той деятельности, которой он занимается по собственному желанию и с интересом.

7. Постепенно, но неуклонно снимайте с себя заботу и ответственность за личные дела вашего ребенка и передавайте их ему.

8. Позволяйте вашему ребенку встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или своего бездействия). Только тогда он будет взрослеть,  и становиться «созидателем».

9. Если у ребенка эмоциональная проблема (ребенок переживает!), его надо активно выслушать. 

Это значит: «возвращать» ему в беседе то, что он вам поведал, при этом обозначив его чувство. Например, ребенок возмущен: «Он отнял мою машинку».. Мама: «Ты очень огорчен и рассержен на него». Родитель называет чувство ребенка, а не утешает его: «Ну ничего - поиграет и отдаст». При последнем ответе родитель оставляет ребенка наедине с его переживаниями, подчеркивает, что он не сочувствует ребенку;

Пример:

Сын: «Не буду больше водиться с Петей!».

Родитель: «Не хочешь с ним больше дружить» (повторение услы­шанного ).

Сын: «Да, не хочу»

Правильный ответ - с сочувствием. Родитель (после паузы): «Ты на него обиделся» (обозначение чувства).

Неправильный ответ - без сочувствия. Родитель: «Ты что, на него обиделся?».

10. Пассивное слушание - когда ребенок хочет высказаться, расска­зывает о чем-то вам, вы молча слушаете, периодически подтверждая, что это вам интересно: «Да, неужели».

11. Если ребенок вызывает у вас своим поведением отрицательные переживания, сообщите ему об этом - от первого лица о себе (а не о нем и его поведении).

Пример:

Мама: «Леночка, пожалуйста, сбегай за хлебом. Гости сейчас придут, а у меня еще дел по горло!».

Дочь: «Ой, мам, мне же на секцию».

Мама: «У тебя секция, и ты не хочешь опоздать» (активное слу­шание).

Дочь: «Да понимаешь, у нас ведь начинается с разминки, и ее нельзя пропускать».

Мама: «Тебе нельзя опоздать (активное слушание). А у меня тоже затруднительное положение... Гости вот-вот придут, а хлеба нет.

( Сообщение о своем nережuвании: «Я сообщил», а не сообщение, т. е. говорим о себе.) Как же нам быть?». (Переход ко второму шагу.)

Начинать надо именно с выслушивания ребенка. После этого он убедится, что вы слышите его проблему, он с гораздо большей готовностью услышит и вашу, а также примет участие в поиске совместного решения.

12. Не требуйте от ребенка невозможного или трудно выполнимого. Вместо этого посмотрите, что вы можете изменить в окружающей обстановке.

13. Способ решения конфликтов должен быть конструктивным: выигрывают обе стороны - и родитель, и ребенок.

 Конструктивный метод  решения конфликтов предполагает несколько шагов:

1) прояснение конфликтной ситуации (активное слушание);

2) сбор предложений (с обеих сторон);

3) оценка предложений и выбор наиболее приемлемого;

4) детализация решения (например, решено, что сын будет само­стоятельно собирать вещи; детализация - как пользоваться будильником, где лежит полотенце для утренних водных процедур, как готовить завтрак и т. д.);

5) выполнение решений, проверка.

14. Детям не только нужны порядок, им нужны и правила поведения, они хотят и ждут их! Это делает их жизнь понятной и предсказуемой, создает чувство безопасности. Дети интуитивно чувствуют, что за родительским «нельзя» скрывается забота о них.

Один подросток с горечью признался, что родители его совсем не любят, так как позволяют ему,  что запрещается другим ребятам: «Им, по-моему, просто нет до меня дела», - печально замечает мальчик.

Весь вопрос в том, какими методами родители добиваются послу­шания и дисциплины.

Правила бесконфликтной дисциплины:

1. Правила (ограничение, требование, запрет) обязательно должны быть в жизни каждого ребенка.

 Их не должно быть слишком много, и они должны быть гибкими, но и категоричными в особых случаях.

2. Гибкость:

1) достигается относительной свободой действия (например, ребенок должен выполнять уроки - но может выбрать для этого разное время по своему усмотрению; или можно гулять – но во дворе и не уходить);

2) в особых ситуациях правила могут нарушаться (например, ребенок должен спать в своей кровати и не ходить к родителям, но ему приснился страшный сон и он прибежал к родителям. Мама его берет к себе, пока он не успокоится. 

3. Категоричное послушание - в вопросах неприемлемого поведения: нельзя поджечь дом, бить маму и т. д.).. 

4. Родительские требования не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребенка. Например, очень подвижный ребенок не может 2 часа находиться без движения по ро­дительскому приказу.

5. Правила должны быть согласованы взрослыми между собой.

6. Тон, в котором сообщается требование или запрет, должен быть скорее дружественно-разъяснительным, чем повелительным.

7. Часто ребенок наказан уже случившимся, и родители должны помочь ему извлечь из этого урок.

8. Наказывать ребенка лучше лишая его удовольствия, чем делать ему плохое. (Например, если он очень хочет мороженое, можно не давать его ему определенное время или запретить смотреть телевизор и т. п.)

9.  Радости, как и наказания, должны быть в семье также традиционными.

  4 основные причины серьезных нарушений поведения детей:

1) борьба за внимание;

2) борьба за самоутверждение; 

3) желание отомстить;

4) потеря веры в собственный успех «Мне все равно и пусть буду плохим».

Негативное поведение - гнев, злоба, агрессия - возникает от пе­реживаний боли, страха, обиды.

В момент этих проявлений родителям следует активно выслушать ребенка и сообщить ему о своих переживаниях.

Чтобы предотвратить негативное поведение рекомендуется:

1. Слышать потребности ребенка. Потребности могут быть различ­ные: в любви, внимании, ласке, успехе, понимании, уважении,    са­моуважении, познании, свободе, независимости, самоопределении, развитии, самосовершенствовании, самоуважении, реализации собственного потенциала.

2.  Поддержать базисные стремления ребенка (я хороший, я любим, я могу, я -...).

  Это можно сделать следующими методами:

  • никогда не говорим, что «ты плохой», а только «ты плохо сделал»; 
  • совместная деятельность;
  • не вмешиваться, когда справляется сам;
  • помогать, если просит;
  • поддерживать успехи;
  • делиться своими чувствами;
  • конструктивно решать конфликты;
  • приветливо разговаривать;
  • 8 объятий в день.

И многое другое, что подскажут вам интуиция, любовь к вашему ребенку, мировоззрение и традиции вашей семьи

                      Из книги Ю. Б. Гиппенрейтер «Общаться с ребенком как ?» (М., 2000)



 

ОСТОРОЖНО - КУРИТЕЛЬНЫЕ СМЕСИ!

С начала 2010 года психоактивные вещества, входящие в состав КУРИТЕЛЬНЫХ И АРОМАТИЧЕСКИХ СМЕСЕЙ, включены в Перечень наркотических средств или их аналогов, распространение которых на территории России запрещено и уголовно наказуемо.

Продаваемые под легальным предлогом (соли для ванн, порошки для выведения пятен, средства для окуривания помещений, товары для бани и т.п.), эти вещества на самом деле являются психоактивными препаратами. Их потребление вызывает разрушение памяти и опасные изменения в клетках печени, легких, мозга.

В последние годы, из Китая в Россию заходит непрекращающийся поток новых наркотиков, торговля ведется через сеть Интернет. Названия этих наркотиков на слэнге: спайсы и соли. Наркотики эти чрезвычайно опасны, так как доступны, просты в употреблении, и действуют в первую очередь на психику.

Самые распространенные среди молодежи наркотики - курительные смеси JWH (план, дживик, спайс, микс, трава, зелень, книга, журнал, бошки, головы, палыч, твердый, мягкий, сухой, химия, пластик, сено, липкий, вишня, шоколад, россыпь, рега, дым, зеленый флаг, ляпка, плюха и т.д.) являются синтетическими аналогами каннабиноидов, но в разы сильнее.

В связи с тем, что дозу не просчитать (разные — продавцы, составы, формулы, концентрация) возможны передозировки, которые сопровождаются тошнотой, рвотой, головокружением, сильной бледностью, до потери сознания, и могут привести к смерти. Действие наркотика может длиться от 20 минут до нескольких часов.

Сопровождается

Кашлем (обжигает слизистую)

Сухостью во рту (требуется постоянное употребление жидкости),

Мутный либо покрасневший белок глаза

Нарушение координации

Дефект речи (заторможенность, эффект вытянутой магнитофонной пленки)

Заторможенность мышления

Неподвижность, застывание в одной позе при полном молчании (до 30 минут)

Бледность

Учащенный пульс

Приступы смеха

После употребления, в течение нескольких дней и дольше:

Упадок общего физического состояния

Расконцентрация внимания

Апатия (особенно к работе и учебе)

Нарушение сна

Перепады настроения (из крайности в крайность)

Приобретают эти наркотики через Интернет либо у сбытчиков. Как правило, подростки заходят на известные сайты, торгующие наркотиками, списывается через скайп или аську, делают заказ. Получив номер счета, переводят деньги через терминал, после чего получают информацию, где забрать спрятанные наркотики.

На слэнге - поднять закладку, найти клад. Те же самые действия могут осуществляться ВКонтакте, Одноклассниках и т.д.

КАК ВЫГЛЯДИТ ЭТОТ НАРКОТИК

JWH реагент (концентрат) — порошок, похож на обычную соду. Его разводят разными способами, и наносят (опрыскивают) на «основу» (любая аптечная трава). Но молодые потребители, как правило, берут готовый наркотик.

Самый распространенный способ употребления курительных смесей -маленькая пластиковая бутылка с дыркой (0,5 литра) либо трубочки. ВАЖНО!

Молодые люди и подростки нередко поступают в медицинские учреждения в состоянии крайне тяжелого отравления, вызванного потреблением этих веществ, так как нередко в состав запрещенных курительных смесей добавляют сильнейшие психостимуляторы. Во всех случаях медики отмечают ярко выраженное психотропное и наркотическое действие на организм, а именно: помрачнение сознания, слуховые и зрительные галлюцинации, суицидальная настроенность, агрессивные действия. Подобное состояние нарушения психики требует длительного медикаментозного лечения и активной психологической помощи.

На территории Российской Федерации выявлен новый вид психоактивного вещества (далее - ПАВ), обозначенного как MDMB (N)BZ-F, который в настоящее время не включен в список запрещенных к распространению на территории Российской Федерации.

С середины сентября 2014 года на территории области отмечается рост случаев обращений за медицинской помощью по причине отравлений, предположительно вызванных потреблением указанного ПАВ. Признаки отравления данным веществом - возникновение судорожного приступа, угнетение сознания, остановка дыхания, неадекватное поведение.


«Защита прав несовершеннолетних потерпевших в уголовном судопроизводстве»

С 1 января 2015 года  часть 1 статьи 191 УПК РФ будет действовать в следующей редакции:

«При проведении допроса, очной ставки, опознания и проверки показаний на месте с участием несовершеннолетнего потерпевшего или свидетеля, не достигшего возраста шестнадцати лет либо достигшего этого возраста, но страдающего психическим расстройством или отстающего в психическом развитии, участие педагога или психолога обязательно».

При этом у лица, производящего расследование, появляется выбор, кого пригласить для участия в следственном действии - педагога или психолога. Этот выбор, конечно же, будет зависеть от следственной ситуации, сложившейся по уголовному делу. Если расследование уголовного дела протекает бесконфликтно, у несовершеннолетнего потерпевшего не возникает трудностей при даче показаний, можно порекомендовать приглашать педагога.

Согласно ст. 2 ФЗ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и п. 62 ст. 5 УПК РФ педагогический работник - это физическое лицо, которое состоит в трудовых, служебных отношениях с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и выполняет обязанности по обучению и воспитанию обучающихся.

Новеллой уголовно-процессуального законодательства теперь является участие в следственных действиях с участием несовершеннолетнего потерпевшего не только педагога, но и психолога, и не только при допросе несовершеннолетнего потерпевшего, но и при проведении других следственных действий, например таких, как очная ставка.

Следственная практика, конечно же, знает случаи привлечения психолога к участию в следственных действиях с участием несовершеннолетнего подозреваемого и обвиняемого. Теперь же его участие при проведении следственных действий с несовершеннолетним потерпевшим становится вполне законным.

Кто такой психолог? Это профессионал со специальным образованием, который изучает недоступные для внешнего наблюдения структуры и процессы с целью объяснить поведение человека и животных, а также особенности поведения отдельных людей, групп и коллективов

И как раз участие именно психолога необходимо в таких следственных действиях, как предъявление личности для опознания или проверка показаний на месте, когда несовершеннолетнему потерпевшему приходится снова сталкиваться с преступником или возвращаться на место преступления. И не просто оказаться на месте преступления, а еще и давать внятные показания, реконструировать произошедшие события. В зависимости от тяжести преступления даже взрослому потерпевшему трудно вернуться на место преступления и еще раз рассказать о том, как все происходило, так что же говорить о детях, например, 10-летнего возраста.

Дети намного чаще взрослых ошибаются в узнавании. В дошкольном и младшем школьном возрасте у них можно нередко наблюдать неспособность узнавать даже хорошо известные предметы или знакомых людей в непривычной обстановке. Кроме того, смущение в свете проводимых следственных действий, страх перед обвиняемым, утомление, отсутствие навыков целенаправленного наблюдения может свести на нет данные предварительного расследования. Ребенок может просто не узнать преступника при опознании подозреваемого. Чем младше ребенок, тем больше вероятность принятия им сходства за тождество. В этой связи психолог поможет несовершеннолетнему правильнее ориентироваться в сложной и конфликтной обстановке следственного действия.

Очная ставка - это сложное и всегда конфликтное следственное действие, при котором происходит столкновение двух разных, кардинально противоположных интересов, например интересов потерпевшего и обвиняемого, дающих различные, существенно различающиеся показания. При работе с несовершеннолетними потерпевшими особенно важно установление психологического контакта между следователем и несовершеннолетним. Думается, что неоценимую помощь в этом может оказать психолог.

А уж как важно для защиты прав потерпевших дополнение ст. 191 УПК РФ частью 4 о том, что при проведении допроса, очной ставки, опознания и проверки показаний с участием несовершеннолетнего потерпевшего или свидетеля, не достигшего возраста 16 лет либо достигшего этого возраста, но страдающего психическим расстройством или отстающего в психическом развитии, по уголовным делам о преступлениях против половой неприкосновенности несовершеннолетнего участие психолога обязательно, которое давно требовало практического внедрения в жизнь. Здесь акцент делается именно на участии психолога, который, во-первых, сможет помочь ребенку выйти из стрессовой ситуации, связанной с насилием над ним, во-вторых - разговорить подростка, помочь ему вспомнить происходящее, а в-третьих - оказать помощь в даче показаний. Это тем более важно, когда речь идет о неотложных следственных действиях, которые могут проводиться спустя несколько часов после события.

При этом регламентируется время следственных действий с участием несовершеннолетнего потерпевшего, и, что особенно ценно, речь идет не только о времени допроса, но и о других следственных действиях.

Следственные действия с участием несовершеннолетнего потерпевшего или свидетеля в возрасте до семи лет не могут продолжаться без перерыва более 30 минут, а в общей сложности - более одного часа, в возрасте от семи до четырнадцати лет - более одного часа, а в общей сложности - более двух часов, в возрасте старше четырнадцати лет - более двух часов, а в общей сложности - более четырех часов в день (ч. 1 ст. 191 УПК РФ).

Представляется, что указанные изменения, внесенные в УПК РФ, смогут оказать неоценимую услугу в  совершенствовании системы защиты прав несовершеннолетних потерпевших.

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Друзья сайта
описание к изображению